Алфавитный указатель:

Шри Ауробиндо (род. в 1872 году) - индийский религиозный философ и поэт, деятель индийского национального движения. В свои молодые годы сочетал усиленные занятия иогой с революционной борьбой за освобождение Индии от колониальной зависимости. Получивший юридическое образование в Кембриджском колледже, Ауробиндо применил к различным системам йоги аналитические методы западной философии и создал учение, которое впоследствии было названо Интегральной Йогой. Шри Ауробиндо не просто создал эзотерическое учение (знание, умозрение), но и реализовал его в собственной жизни. Он перестроил не только свой ум и сознание, но и все существо. Используя технику йоги и собственные психотехнические находки, Шри Ауробиндо, с одной стороны, элиминирует (уничтожает в себе) те реальности, которые не отвечают его учению (ненужные желания, эгоистические устремления, мешающие представления), с другой - ценностно и чувственно-натурально культивирует, развивает, укрепляет те "высшие реальности", которые отвечают учению. Пытаясь связно обьяснить и классифицировать пережитые им во время медитативных практик духовные озарения он изложил свое учение наукообразным языком в многотомных, многостраничных трудах, содержащих сложные метафизические построения.

Шри Ауробиндо (род. в 1872 году) - индийский религиозный философ и поэт, деятель индийского национального движения. В свои молодые годы сочетал усиленные занятия иогой с революционной борьбой за освобождение Индии от колониальной зависимости. Получивший юридическое образование в Кембриджском колледже, Ауробиндо применил к различным системам йоги аналитические методы западной философии и создал учение, которое впоследствии было названо Интегральной Йогой. Шри Ауробиндо не просто создал эзотерическое учение (знание, умозрение), но и реализовал его в собственной жизни. Он перестроил не только свой ум и сознание, но и все существо. Используя технику йоги и собственные психотехнические находки, Шри Ауробиндо, с одной стороны, элиминирует (уничтожает в себе) те реальности, которые не отвечают его учению (ненужные желания, эгоистические устремления, мешающие представления), с другой - ценностно и чувственно-натурально культивирует, развивает, укрепляет те "высшие реальности", которые отвечают учению. Пытаясь связно обьяснить и классифицировать пережитые им во время медитативных практик духовные озарения он изложил свое учение наукообразным языком в многотомных, многостраничных трудах, содержащих сложные метафизические построения.

Шри Ауробиндо (род. в 1872 году) - индийский религиозный философ и поэт, деятель индийского национального движения. В свои молодые годы сочетал усиленные занятия иогой с революционной борьбой за освобождение Индии от колониальной зависимости. Получивший юридическое образование в Кембриджском колледже, Ауробиндо применил к различным системам йоги аналитические методы западной философии и создал учение, которое впоследствии было названо Интегральной Йогой. Шри Ауробиндо не просто создал эзотерическое учение (знание, умозрение), но и реализовал его в собственной жизни. Он перестроил не только свой ум и сознание, но и все существо. Используя технику йоги и собственные психотехнические находки, Шри Ауробиндо, с одной стороны, элиминирует (уничтожает в себе) те реальности, которые не отвечают его учению (ненужные желания, эгоистические устремления, мешающие представления), с другой - ценностно и чувственно-натурально культивирует, развивает, укрепляет те "высшие реальности", которые отвечают учению. Пытаясь связно обьяснить и классифицировать пережитые им во время медитативных практик духовные озарения он изложил свое учение наукообразным языком в многотомных, многостраничных трудах, содержащих сложные метафизические построения.

Шри Ауробиндо (род. в 1872 году) - индийский религиозный философ и поэт, деятель индийского национального движения. В свои молодые годы сочетал усиленные занятия иогой с революционной борьбой за освобождение Индии от колониальной зависимости. Получивший юридическое образование в Кембриджском колледже, Ауробиндо применил к различным системам йоги аналитические методы западной философии и создал учение, которое впоследствии было названо Интегральной Йогой. Шри Ауробиндо не просто создал эзотерическое учение (знание, умозрение), но и реализовал его в собственной жизни. Он перестроил не только свой ум и сознание, но и все существо. Используя технику йоги и собственные психотехнические находки, Шри Ауробиндо, с одной стороны, элиминирует (уничтожает в себе) те реальности, которые не отвечают его учению (ненужные желания, эгоистические устремления, мешающие представления), с другой - ценностно и чувственно-натурально культивирует, развивает, укрепляет те "высшие реальности", которые отвечают учению. Пытаясь связно обьяснить и классифицировать пережитые им во время медитативных практик духовные озарения он изложил свое учение наукообразным языком в многотомных, многостраничных трудах, содержащих сложные метафизические построения.

Шри Ауробиндо (род. в 1872 году) - индийский религиозный философ и поэт, деятель индийского национального движения.
В свои молодые годы сочетал усиленные занятия иогой с революционной борьбой за освобождение Индии от колониальной зависимости. Получивший юридическое образование в Кембриджском колледже, Ауробиндо применил к различным системам йоги аналитические методы западной философии и создал учение, которое впоследствии было названо Интегральной Йогой. Шри Ауробиндо не просто создал эзотерическое учение (знание, умозрение), но и реализовал его в собственной жизни. Он перестроил не только свой ум и сознание, но и все существо. Используя технику йоги и собственные психотехнические находки, Шри Ауробиндо, с одной стороны, элиминирует (уничтожает в себе) те реальности, которые не отвечают его учению (ненужные желания, эгоистические устремления, мешающие представления), с другой - ценностно и чувственно-натурально культивирует, развивает, укрепляет те "высшие реальности", которые отвечают учению. Пытаясь связно обьяснить и классифицировать пережитые им во время медитативных практик духовные озарения он изложил свое учение наукообразным языком в многотомных, многостраничных трудах, содержащих сложные метафизические построения.
«Автобиография Йога» - единственное в своём роде детальное описание духовного и жизненного пути одного из крупнейших Учителей йоги. Впервые увидевшая свет в 1946 г., книга Парамахансы Йогананды не только вошла в анналы классики йоги, но и стала уникальным по своей доступности и увлекательности введением в эту древнюю науку.

В прошлом профессор физики в Синдском Национальном Колледже Индии и лектор Мадрасского Университета, является одним из выдающихся исследователей древней философии и психологии Индии. Многие годы он был также преподавателем санскрита и тесно сотрудничал со многими индийскими учеными и йогами.

«Автобиография Йога» - единственное в своём роде детальное описание духовного и жизненного пути одного из крупнейших Учителей йоги. Впервые увидевшая свет в 1946 г., книга Парамахансы Йогананды не только вошла в анналы классики йоги, но и стала уникальным по своей доступности и увлекательности введением в эту древнюю науку.
«Автобиография Йога» - единственное в своём роде детальное описание духовного и жизненного пути одного из крупнейших Учителей йоги. Впервые увидевшая свет в 1946 г., книга Парамахансы Йогананды не только вошла в анналы классики йоги, но и стала уникальным по своей доступности и увлекательности введением в эту древнюю науку.
«Автобиография Йога» - единственное в своём роде детальное описание духовного и жизненного пути одного из крупнейших Учителей йоги. Впервые увидевшая свет в 1946 г., книга Парамахансы Йогананды не только вошла в анналы классики йоги, но и стала уникальным по своей доступности и увлекательности введением в эту древнюю науку.
«Автобиография Йога» - единственное в своём роде детальное описание духовного и жизненного пути одного из крупнейших Учителей йоги. Впервые увидевшая свет в 1946 г., книга Парамахансы Йогананды не только вошла в анналы классики йоги, но и стала уникальным по своей доступности и увлекательности введением в эту древнюю науку.
«Автобиография Йога» - единственное в своём роде детальное описание духовного и жизненного пути одного из крупнейших Учителей йоги. Впервые увидевшая свет в 1946 г., книга Парамахансы Йогананды не только вошла в анналы классики йоги, но и стала уникальным по своей доступности и увлекательности введением в эту древнюю науку.
«Автобиография Йога» - единственное в своём роде детальное описание духовного и жизненного пути одного из крупнейших Учителей йоги. Впервые увидевшая свет в 1946 г., книга Парамахансы Йогананды не только вошла в анналы классики йоги, но и стала уникальным по своей доступности и увлекательности введением в эту древнюю науку.

Шри Ауробиндо (род. в 1872 году) - индийский религиозный философ и поэт, деятель индийского национального движения. В свои молодые годы сочетал усиленные занятия иогой с революционной борьбой за освобождение Индии от колониальной зависимости. Получивший юридическое образование в Кембриджском колледже, Ауробиндо применил к различным системам йоги аналитические методы западной философии и создал учение, которое впоследствии было названо Интегральной Йогой. Шри Ауробиндо не просто создал эзотерическое учение (знание, умозрение), но и реализовал его в собственной жизни. Он перестроил не только свой ум и сознание, но и все существо. Используя технику йоги и собственные психотехнические находки, Шри Ауробиндо, с одной стороны, элиминирует (уничтожает в себе) те реальности, которые не отвечают его учению (ненужные желания, эгоистические устремления, мешающие представления), с другой - ценностно и чувственно-натурально культивирует, развивает, укрепляет те "высшие реальности", которые отвечают учению. Пытаясь связно обьяснить и классифицировать пережитые им во время медитативных практик духовные озарения он изложил свое учение наукообразным языком в многотомных, многостраничных трудах, содержащих сложные метафизические построения.

Шри Ауробиндо (род. в 1872 году) - индийский религиозный философ и поэт, деятель индийского национального движения. В свои молодые годы сочетал усиленные занятия иогой с революционной борьбой за освобождение Индии от колониальной зависимости. Получивший юридическое образование в Кембриджском колледже, Ауробиндо применил к различным системам йоги аналитические методы западной философии и создал учение, которое впоследствии было названо Интегральной Йогой. Шри Ауробиндо не просто создал эзотерическое учение (знание, умозрение), но и реализовал его в собственной жизни. Он перестроил не только свой ум и сознание, но и все существо. Используя технику йоги и собственные психотехнические находки, Шри Ауробиндо, с одной стороны, элиминирует (уничтожает в себе) те реальности, которые не отвечают его учению (ненужные желания, эгоистические устремления, мешающие представления), с другой - ценностно и чувственно-натурально культивирует, развивает, укрепляет те "высшие реальности", которые отвечают учению. Пытаясь связно обьяснить и классифицировать пережитые им во время медитативных практик духовные озарения он изложил свое учение наукообразным языком в многотомных, многостраничных трудах, содержащих сложные метафизические построения.

Шри Ауробиндо (род. в 1872 году) - индийский религиозный философ и поэт, деятель индийского национального движения. В свои молодые годы сочетал усиленные занятия иогой с революционной борьбой за освобождение Индии от колониальной зависимости. Получивший юридическое образование в Кембриджском колледже, Ауробиндо применил к различным системам йоги аналитические методы западной философии и создал учение, которое впоследствии было названо Интегральной Йогой. Шри Ауробиндо не просто создал эзотерическое учение (знание, умозрение), но и реализовал его в собственной жизни. Он перестроил не только свой ум и сознание, но и все существо. Используя технику йоги и собственные психотехнические находки, Шри Ауробиндо, с одной стороны, элиминирует (уничтожает в себе) те реальности, которые не отвечают его учению (ненужные желания, эгоистические устремления, мешающие представления), с другой - ценностно и чувственно-натурально культивирует, развивает, укрепляет те "высшие реальности", которые отвечают учению. Пытаясь связно обьяснить и классифицировать пережитые им во время медитативных практик духовные озарения он изложил свое учение наукообразным языком в многотомных, многостраничных трудах, содержащих сложные метафизические построения.

Ошо (родился 11 декабря 1931 года в Кушваде (Центральная Индия) - просветленный Мастер из Индии. Во всем мире он больше известен как Багван Шри Раджниш. Под этим именем вышло более 600 книг на 30 языках. Эти книги являются записями его бесед, которые он проводил с учениками на протяжении 25 лет. За год до своей кончины, в январе 1989 года он объявил, что отбрасывает префикс "Багван Шри", потому что для многих это означает "Бог". Его ученики - саньясины - решили называть его "Ошо", именем, которое впервые появилось в древней Японии. Так обращались ученики к своим духовным учителям. "О" значит "с огромным уважением, любовью и благодарностью", а так же "синхронность и гармония". "Шо" означает "расширение сознания во многих измерениях" и "существование, изливающееся со всех направлений".

Свами Вивекананда (Нарендранат Датт, 1863-1902). В результате миссионерской деятельности Вивекананды, ученика Рамакришны, в конце XIX века йога становится популярной в США, а далее и в России и развивается по новым направлениям. Мировозрение Вивекананды основано на философской системе "Веданта", на базе которой развивались основные виды йоги - "Раджа Йога", "Бхакта Йога", "Карма Йога", и т.д.

Свами Вивекананда (Нарендранат Датт, 1863-1902). В результате миссионерской деятельности Вивекананды, ученика Рамакришны, в конце XIX века йога становится популярной в США, а далее и в России и развивается по новым направлениям. Мировозрение Вивекананды основано на философской системе "Веданта", на базе которой развивались основные виды йоги - "Раджа Йога", "Бхакта Йога", "Карма Йога", и т.д.

Свами Вивекананда (Нарендранат Датт, 1863-1902). В результате миссионерской деятельности Вивекананды, ученика Рамакришны, в конце XIX века йога становится популярной в США, а далее и в России и развивается по новым направлениям. Мировозрение Вивекананды основано на философской системе "Веданта", на базе которой развивались основные виды йоги - "Раджа Йога", "Бхакта Йога", "Карма Йога", и т.д.

  Свами Вивекананда (Нарендранат Датт, 1863-1902). В результате миссионерской деятельности Вивекананды, ученика Рамакришны, в конце XIX века йога становится популярной в США, а далее и в России и развивается по новым направлениям. Мировозрение Вивекананды основано на философской системе "Веданта", на базе которой развивались основные виды йоги - "Раджа Йога", "Бхакта Йога", "Карма Йога", и т.д.
  Свами Вивекананда (Нарендранат Датт, 1863-1902). В результате миссионерской деятельности Вивекананды, ученика Рамакришны, в конце XIX века йога становится популярной в США, а далее и в России и развивается по новым направлениям. Мировозрение Вивекананды основано на философской системе "Веданта", на базе которой развивались основные виды йоги - "Раджа Йога", "Бхакта Йога", "Карма Йога", и т.д.

Рамачарака (1862-1932) (настоящее имя - Уильям Уоррен Аткинсон) - теософ, врач и судья из Пенсильвании, популяризатор йоги, благодаря которому о ней в конце XIX в. узнали Европа и Америка. Аткинсон судя по всему, учился в Индии у некоего Бабы Бхараты и являлся одним из восторженных слушателей популяризатора философии йоги Свами Вивекананды. В России первыми его книгами были "Наука о дыхании", "Четырнадцать уроков по философии йоги и восточному оккультизму" (обе изданы в 1903 г.), "Сила мысли в деловой и повседневной жизни" (М., 1910) и "Основы миросозерцания индийских йогов" (СПб., 1913), излагающие азбуку эзотеризма.

Борис Сахаров (1899-1959) был учеником Свами Шивананды Сарасвати и в 1947 году получил диплом Divine Life Society и титул Yogiraj. Он выступал против искажений в науке йоге и против сектанских подделок. В западном мире до сих пор используются переведённые Сахаровым названия йогаасан. Собрал в подобие «Альманаха асан» из своих 12 пособий для преподавания. Издал три книги: «Великая тайна», «Открытие третьего глаза», «Йога из первоисточника». В книге «Великая тайна» Борис Сахаров расшифровывает древний индуистский трактат по йоге "Гхеранда самхита".

Рамачарака (1862-1932) (настоящее имя - Уильям Уоррен Аткинсон) - теософ, врач и судья из Пенсильвании, популяризатор йоги, благодаря которому о ней в конце XIX в. узнали Европа и Америка. Аткинсон судя по всему, учился в Индии у некоего Бабы Бхараты и являлся одним из восторженных слушателей популяризатора философии йоги Свами Вивекананды. В России первыми его книгами были "Наука о дыхании", "Четырнадцать уроков по философии йоги и восточному оккультизму" (обе изданы в 1903 г.), "Сила мысли в деловой и повседневной жизни" (М., 1910) и "Основы миросозерцания индийских йогов" (СПб., 1913), излагающие азбуку эзотеризма.

Рамачарака (1862-1932) (настоящее имя - Уильям Уоррен Аткинсон) - теософ, врач и судья из Пенсильвании, популяризатор йоги, благодаря которому о ней в конце XIX в. узнали Европа и Америка. Аткинсон судя по всему, учился в Индии у некоего Бабы Бхараты и являлся одним из восторженных слушателей популяризатора философии йоги Свами Вивекананды. В России первыми его книгами были "Наука о дыхании", "Четырнадцать уроков по философии йоги и восточному оккультизму" (обе изданы в 1903 г.), "Сила мысли в деловой и повседневной жизни" (М., 1910) и "Основы миросозерцания индийских йогов" (СПб., 1913), излагающие азбуку эзотеризма.

Представители двух различных миров и двух совершенно различных складов ума, два автора исследуют широкую среду восточной и западной философии. Они считают, что единственно возможное средство достижения гармонического сотрудничества между этими двумя направлениями лежит в системе йоги - сознательном развитии ума и тела.

Ошо (родился 11 декабря 1931 года в Кушваде (Центральная Индия) - просветленный Мастер из Индии. Во всем мире он больше известен как Багван Шри Раджниш. Под этим именем вышло более 600 книг на 30 языках. Эти книги являются записями его бесед, которые он проводил с учениками на протяжении 25 лет. За год до своей кончины, в январе 1989 года он объявил, что отбрасывает префикс "Багван Шри", потому что для многих это означает "Бог". Его ученики - саньясины - решили называть его "Ошо", именем, которое впервые появилось в древней Японии. Так обращались ученики к своим духовным учителям. "О" значит "с огромным уважением, любовью и благодарностью", а так же "синхронность и гармония". "Шо" означает "расширение сознания во многих измерениях" и "существование, изливающееся со всех направлений".

Ошо (родился 11 декабря 1931 года в Кушваде (Центральная Индия) - просветленный Мастер из Индии. Во всем мире он больше известен как Багван Шри Раджниш. Под этим именем вышло более 600 книг на 30 языках. Эти книги являются записями его бесед, которые он проводил с учениками на протяжении 25 лет. За год до своей кончины, в январе 1989 года он объявил, что отбрасывает префикс "Багван Шри", потому что для многих это означает "Бог". Его ученики - саньясины - решили называть его "Ошо", именем, которое впервые появилось в древней Японии. Так обращались ученики к своим духовным учителям. "О" значит "с огромным уважением, любовью и благодарностью", а так же "синхронность и гармония". "Шо" означает "расширение сознания во многих измерениях" и "существование, изливающееся со всех направлений".

Шри Ауробиндо (род. в 1872 году) - индийский религиозный философ и поэт, деятель индийского национального движения.
В свои молодые годы сочетал усиленные занятия иогой с революционной борьбой за освобождение Индии от колониальной зависимости. Получивший юридическое образование в Кембриджском колледже, Ауробиндо применил к различным системам йоги аналитические методы западной философии и создал учение, которое впоследствии было названо Интегральной Йогой. Шри Ауробиндо не просто создал эзотерическое учение (знание, умозрение), но и реализовал его в собственной жизни. Он перестроил не только свой ум и сознание, но и все существо. Используя технику йоги и собственные психотехнические находки, Шри Ауробиндо, с одной стороны, элиминирует (уничтожает в себе) те реальности, которые не отвечают его учению (ненужные желания, эгоистические устремления, мешающие представления), с другой - ценностно и чувственно-натурально культивирует, развивает, укрепляет те "высшие реальности", которые отвечают учению. Пытаясь связно обьяснить и классифицировать пережитые им во время медитативных практик духовные озарения он изложил свое учение наукообразным языком в многотомных, многостраничных трудах, содержащих сложные метафизические построения.

Борис Сахаров (1899-1959) был учеником Свами Шивананды Сарасвати и в 1947 году получил диплом Divine Life Society и титул Yogiraj. Он выступал против искажений в науке йоге и против сектанских подделок. В западном мире до сих пор используются переведённые Сахаровым названия йогаасан. Собрал в подобие «Альманаха асан» из своих 12 пособий для преподавания. Издал три книги: «Великая тайна», «Открытие третьего глаза», «Йога из первоисточника». В книге «Великая тайна» Борис Сахаров расшифровывает древний индуистский трактат по йоге "Гхеранда самхита".

Борис Сахаров (1899-1959) был учеником Свами Шивананды Сарасвати и в 1947 году получил диплом Divine Life Society и титул Yogiraj. Он выступал против искажений в науке йоге и против сектанских подделок. В западном мире до сих пор используются переведённые Сахаровым названия йогаасан. Собрал в подобие «Альманаха асан» из своих 12 пособий для преподавания. Издал три книги: «Великая тайна», «Открытие третьего глаза», «Йога из первоисточника». В книге «Великая тайна» Борис Сахаров расшифровывает древний индуистский трактат по йоге "Гхеранда самхита".

Индийская философия

Литература по йоге