Алфавитный указатель:

Сарвепалли Радхакришнан
ИНДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ. Том II

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Предисловие ко второму изданию.


ЧАСТЬ III
ШЕСТЬ СИСТЕМ БРАХМАНИЗМА

 

Предисловие к первому изданию

Глава первая. Введение

 

I.

Возникновение систем

 

II.

Отношение к ведам

 

III.

Сутры

 

IV.

Общие идеи

 

   

Глава вторая. Логический реализм системы ньяя

 

I.

Ньяя и вайшешика

 

II.

Происхождение ньяйи

 

III.

Литература и история

 

IV.

Круг вопросов, исследуемых ньяйей

 

V.

Природа определения

 

VI.

Пратьякша, или интуиция

 

VII.

Анумана, или вывод

 

VIII.

Силлогизм

 

IX.

Индукция

 

X.

Причина

 

XI.

Упамана, или сравнение

 

XII.

Шабда, или вербальное значение

 

XIII.

Другие формы познания

 

XIV.

Тарка и вада

 

XV.

Память

 

XVI.

Сомнение

 

XVII.

Ошибки

 

XVIII.

Истина

 

XIX.

Заблуждение

 

XX.

Общая оценка теории познания ньяйи

 

XXI.

Мир природы

 

XXII.

Индивидуальное я и его судьба

 

XXIII.

Некоторые критические замечания о теории  души и ее отношение к теории сознания у ньяйи

 

XXIV.

Этика

 

XXV.

Теология

 

XXVI.

Заключение

   

Литература

     

Глава третья. Атомистический плюрализм вайшешики

 

I.

Вайшешика

 

II.

Периодизация и литература

 

III.

Теория познания

 

IV.

Категории

 

V.

Субстанция

 

VI.

Атомистическая теория

 

VII.

Качество

 

VIII.

Карма, или действие

 

IX.

Саманья, или общность

 

X.

Вишеша, или особенность

 

XI.

Самавая, или присущность

 

XII.

Абхава, или небытие

 

XIII.

Этика

 

XIV.

Бог

 

XV.

Общая оценка философии вайшешики

   

Литература

     

Глава четвертая. Система санкхья

 

I.

Введение

 

II.

Предшественники

 

III.

Литература

 

IV.

Причинность

 

V.

Пракрити

 

VI.

Гуны

 

VII.

Развитие

 

VIII.

Пространство и время

 

IX.

Пуруша

 

X.

Эмпирический индивид

 

XI.

Пуруша и пракрити

 

XII.

Пуруша и буддхи

 

XIII.

Механизм познания

 

XIV.

Источники познания

 

XV.

Некоторые критические сообщения по поводу теории познания системы санкхья

 

XVI.

Этика

 

XVII.

Освобождение

 

XVIII.

Будущая жизнь

 

XIX.

Является ли санкхья атеистической системой?

 

XX.

Заключение

   

Литература

     

Глава пятая. Система йога Патанджали

 

I.

Введение

 

II.

Предшественники

 

III.

Датировка и литература

 

IV.

Санкхья и йога

 

V.

Психология

 

VI.

Праманы

 

VII.

Искусство йоги

 

VIII.

Этическая подготовка

 

IX.

Дисциплина тела

 

X.

Регулирование дыхания

 

XI.

Контроль над чувствами

 

XII.

Созерцание

 

XIII.

Самадхи, или сосредоточение

 

XIV.

 Свобода

 

XV.

Карма

 

XVI.

Сверхъестественные силы

 

XVII.

Бог

 

XVIII.

Заключение

   

Литература

     

Глава шестая. Пурва-миманса

 

I.

Введение

 

II.

Датировка и литература

 

III.

Праманы

 

IV.

Восприятие

 

V.

Вывод

 

VI.

Свидетельства вед

 

VII.

Сравнение

 

VIII.

Импликация

 

IX.

Невосприятие

 

X.

Теория познания Прабхакары

 

XI.

Теория познания Кумарилы

 

XII.

Я

 

XIII.

Природа действительности

 

XIV.

Этика

 

XV.

Апурва

 

XVI.

Мокша

 

XVII.

Бог

   

Литература

 

   

Глава седьмая. Веданта-сутра

 

I.

Введение

 

II.

Авторство и датировка

 

III.

Отношение к другим школам

 

IV.

Матафизические представления

 

V.

Заключение

     

Глава восьмая. Адвайта-веданта Шанкары

 

I.

Введение

 

II.

Датировка и жизнь Шанкары

 

III.

Литература

 

IV.

Гаудапада

 

V.

Анализ опыта

 

VI.

Сотворение мира

 

VII.

Этика и религия

 

VIII.

Гаудапада и буддизм

 

IХ.

Бхартрихари

 

X.

Бхартрипрапанча

 

XI.

Отношение Шанкары к упанишадам и «Брахма-сутре»

 

XII.

Шанкара и другие школы

 

XIII.

Атман

 

XIV.

Механизм познания

 

XV.

Восприятие

 

XVI.

Вывод

 

XVII.

Свидетельство священных книг

 

XVIII.

Опровержение субъективизма

 

XIX.

Критерий истины

 

XX.

Неадекватность эмпирического познания

 

XXI.

Анубхава, или составной опыт

 

XXII.

Интуиция (анубхава), интеллект (тарка) и священные книги (шрути)

 

XXIII.

Высшая мудрость и низшее познание

 

XXIV.

Сравнение теории Шанкары с некоторыми западноев-ропейскими теориями

 

XXV.

Объективный подход-пространство, время и причина

 

XXVI.

Брахман

 

XXVII.

Ишвара, или личный бог

 

XXVIII.

Феноменальный характер Ишвары

 

XXIX.

Феноменальность мира

 

XXX.

Доктрина майи

 

XXXI.

Авидья

 

XXXII.

Является ли мир иллюзией

 

XXXIII.

Майя и авидья

 

XXXIV.

Мир природы

 

XXXV.

Индивидуальное я

 

XXXVI.

Сакшин и джива

 

XXXVII.

Атман и джива

 

XXXVIII.

Ишвара и джива

 

XXXIX.

Экадживавада (теория единственности души) и анэкадживавада (теория множественности душ)

 

XL.

Этика

 

XLI.

Разбор некоторых возражений на этику Шанкары

 

XLII.

Карма

 

XLIII.

Мокша

 

XLIV.

Будущая жизнь

 

XLV.

Религия

 

XLVI.

Заключение

   

Литература

 

   

Глава девятая. Теизм Рамануджи

 

I.

Введение

 

II.

Агамы

 

III.

Пураны

 

IV.

Жизнь Рамануджи

 

V.

История и литература

 

VI.

Бхаскара

 

VII.

Ядазапракаша

 

VIII.

Источники познания

 

IX.

Причина и субстанция

 

X.

Я и сознание

 

XI.

Бог

 

XII.

Индивидуальная душа

 

XIII.

Материя

 

XIV.

Творение

 

XV.

Этическая и религиозная жизнь

 

XVI.

Мокша

 

XVII.

Общая оценка

   

Литература

 

   

Глава десятая. Шиваитский, шактистский и поздний вишнуистский теизм

 

I.

Шайва сиддханта

 

II.

Литература

 

III.

Доктрины

 

IV.

Система пратьябхиджня

 

V.

Шактизм

 

VI.

Мадхва

 

VII.

Жизнь и литература

 

VIII.

Теория познания

 

IX.

Бог

 

X.

Индивидуальная душа

 

XI.

Мир природы

 

XII.

Бог и мир

 

XIII.

Этика и религия

 

XIV.

Критические размышления

 

XV.

Нимбарка

 

XVI.

Валлабха

 

XVII.

Движение Чайтаньи

   

Литература

     

Глава одиннадцатая. Заключение

 

I.

Философское развитие

 

II.

Единство всех систем

 

III.

Философия и жизнь

 

IV.

Упадок философии в недавнем прошлом

 

V.

Современное положение

     
 

 Источник материала:  orlov-yoga.com

Индийская философия

Литература по йоге