Сарвепалли Радхакришнан
ИНДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ. Том II
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие ко второму изданию. |
||
|
||
I. |
Возникновение систем |
|
II. |
Отношение к ведам |
|
III. |
Сутры |
|
IV. |
Общие идеи |
|
|
||
I. |
Ньяя и вайшешика |
|
II. |
Происхождение ньяйи |
|
III. |
Литература и история |
|
IV. |
Круг вопросов, исследуемых ньяйей |
|
V. |
Природа определения |
|
VI. |
Пратьякша, или интуиция |
|
VII. |
Анумана, или вывод |
|
VIII. |
Силлогизм |
|
IX. |
Индукция |
|
X. |
Причина |
|
XI. |
Упамана, или сравнение |
|
XII. |
Шабда, или вербальное значение |
|
XIII. |
Другие формы познания |
|
XIV. |
Тарка и вада |
|
XV. |
Память |
|
XVI. |
Сомнение |
|
XVII. |
Ошибки |
|
XVIII. |
Истина |
|
XIX. |
Заблуждение |
|
XX. |
Общая оценка теории познания ньяйи |
|
XXI. |
Мир природы |
|
XXII. |
Индивидуальное я и его судьба |
|
XXIII. |
Некоторые критические замечания о теории души и ее отношение к теории сознания у ньяйи |
|
XXIV. |
Этика |
|
XXV. |
Теология |
|
XXVI. |
Заключение |
|
Литература |
||
I. |
Вайшешика |
|
II. |
Периодизация и литература |
|
III. |
Теория познания |
|
IV. |
Категории |
|
V. |
Субстанция |
|
VI. |
Атомистическая теория |
|
VII. |
Качество |
|
VIII. |
Карма, или действие |
|
IX. |
Саманья, или общность |
|
X. |
Вишеша, или особенность |
|
XI. |
Самавая, или присущность |
|
XII. |
Абхава, или небытие |
|
XIII. |
Этика |
|
XIV. |
Бог |
|
XV. |
Общая оценка философии вайшешики |
|
Литература |
||
I. |
Введение |
|
II. |
Предшественники |
|
III. |
Литература |
|
IV. |
Причинность |
|
V. |
Пракрити |
|
VI. |
Гуны |
|
VII. |
Развитие |
|
VIII. |
Пространство и время |
|
IX. |
Пуруша |
|
X. |
Эмпирический индивид |
|
XI. |
Пуруша и пракрити |
|
XII. |
Пуруша и буддхи |
|
XIII. |
Механизм познания |
|
XIV. |
Источники познания |
|
XV. |
Некоторые критические сообщения по поводу теории познания системы санкхья |
|
XVI. |
Этика |
|
XVII. |
Освобождение |
|
XVIII. |
Будущая жизнь |
|
XIX. |
Является ли санкхья атеистической системой? |
|
XX. |
Заключение |
|
Литература |
||
I. |
Введение |
|
II. |
Предшественники |
|
III. |
Датировка и литература |
|
IV. |
Санкхья и йога |
|
V. |
Психология |
|
VI. |
Праманы |
|
VII. |
Искусство йоги |
|
VIII. |
Этическая подготовка |
|
IX. |
Дисциплина тела |
|
X. |
Регулирование дыхания |
|
XI. |
Контроль над чувствами |
|
XII. |
Созерцание |
|
XIII. |
Самадхи, или сосредоточение |
|
XIV. |
Свобода |
|
XV. |
Карма |
|
XVI. |
Сверхъестественные силы |
|
XVII. |
Бог |
|
XVIII. |
Заключение |
|
Литература |
||
I. |
Введение |
|
II. |
Датировка и литература |
|
III. |
Праманы |
|
IV. |
Восприятие |
|
V. |
Вывод |
|
VI. |
Свидетельства вед |
|
VII. |
Сравнение |
|
VIII. |
Импликация |
|
IX. |
Невосприятие |
|
X. |
Теория познания Прабхакары |
|
XI. |
Теория познания Кумарилы |
|
XII. |
Я |
|
XIII. |
Природа действительности |
|
XIV. |
Этика |
|
XV. |
Апурва |
|
XVI. |
Мокша |
|
XVII. |
Бог |
|
Литература |
||
|
||
I. |
Введение |
|
II. |
Авторство и датировка |
|
III. |
Отношение к другим школам |
|
IV. |
Матафизические представления |
|
V. |
Заключение |
|
I. |
Введение |
|
II. |
Датировка и жизнь Шанкары |
|
III. |
Литература |
|
IV. |
Гаудапада |
|
V. |
Анализ опыта |
|
VI. |
Сотворение мира |
|
VII. |
Этика и религия |
|
VIII. |
Гаудапада и буддизм |
|
IХ. |
Бхартрихари |
|
X. |
Бхартрипрапанча |
|
XI. |
Отношение Шанкары к упанишадам и «Брахма-сутре» |
|
XII. |
Шанкара и другие школы |
|
XIII. |
Атман |
|
XIV. |
Механизм познания |
|
XV. |
Восприятие |
|
XVI. |
Вывод |
|
XVII. |
Свидетельство священных книг |
|
XVIII. |
Опровержение субъективизма |
|
XIX. |
Критерий истины |
|
XX. |
Неадекватность эмпирического познания |
|
XXI. |
Анубхава, или составной опыт |
|
XXII. |
Интуиция (анубхава), интеллект (тарка) и священные книги (шрути) |
|
XXIII. |
Высшая мудрость и низшее познание |
|
XXIV. |
Сравнение теории Шанкары с некоторыми западноев-ропейскими теориями |
|
XXV. |
Объективный подход-пространство, время и причина |
|
XXVI. |
Брахман |
|
XXVII. |
Ишвара, или личный бог |
|
XXVIII. |
Феноменальный характер Ишвары |
|
XXIX. |
Феноменальность мира |
|
XXX. |
Доктрина майи |
|
XXXI. |
Авидья |
|
XXXII. |
Является ли мир иллюзией |
|
XXXIII. |
Майя и авидья |
|
XXXIV. |
Мир природы |
|
XXXV. |
Индивидуальное я |
|
XXXVI. |
Сакшин и джива |
|
XXXVII. |
Атман и джива |
|
XXXVIII. |
Ишвара и джива |
|
XXXIX. |
Экадживавада (теория единственности души) и анэкадживавада (теория множественности душ) |
|
XL. |
Этика |
|
XLI. |
Разбор некоторых возражений на этику Шанкары |
|
XLII. |
Карма |
|
XLIII. |
Мокша |
|
XLIV. |
Будущая жизнь |
|
XLV. |
Религия |
|
XLVI. |
Заключение |
|
Литература |
||
|
||
I. |
Введение |
|
II. |
Агамы |
|
III. |
Пураны |
|
IV. |
Жизнь Рамануджи |
|
V. |
История и литература |
|
VI. |
Бхаскара |
|
VII. |
Ядазапракаша |
|
VIII. |
Источники познания |
|
IX. |
Причина и субстанция |
|
X. |
Я и сознание |
|
XI. |
Бог |
|
XII. |
Индивидуальная душа |
|
XIII. |
Материя |
|
XIV. |
Творение |
|
XV. |
Этическая и религиозная жизнь |
|
XVI. |
Мокша |
|
XVII. |
Общая оценка |
|
Литература |
||
|
||
Глава десятая. Шиваитский, шактистский и поздний вишнуистский теизм |
||
I. |
Шайва сиддханта |
|
II. |
Литература |
|
III. |
Доктрины |
|
IV. |
Система пратьябхиджня |
|
V. |
Шактизм |
|
VI. |
Мадхва |
|
VII. |
Жизнь и литература |
|
VIII. |
Теория познания |
|
IX. |
Бог |
|
X. |
Индивидуальная душа |
|
XI. |
Мир природы |
|
XII. |
Бог и мир |
|
XIII. |
Этика и религия |
|
XIV. |
Критические размышления |
|
XV. |
Нимбарка |
|
XVI. |
Валлабха |
|
XVII. |
Движение Чайтаньи |
|
Литература |
||
I. |
Философское развитие |
|
II. |
Единство всех систем |
|
III. |
Философия и жизнь |
|
IV. |
Упадок философии в недавнем прошлом |
|
V. |
Современное положение |
|
Источник материала: orlov-yoga.com