Шесть Достижений, обретений, к которым ученик, стремящийся к освобождению, направляет свою волю и решимость в процессе самовоспитания и самоподготовки:
(1) Шама — управление разумом, приводящее к хладнокровию и спокойствию.
(2) Дама — управление телом.
(3) Упарати — исчезновение желания обладать определенными предметами и от привязанности к близости определенных людей; таким образом, исчезает и желание принимать то, что предлагается миром как средства, сопутствующие обычной жизни.
(4) Титикша — терпение; бодрая выносливость и приятие внешних условий и проявлений кармы.
(5) Шраддха — вера, преданность и искренность, то есть уверенность в себе и доверие к другим.
(6) Самадхана — твердость и целеустремленность, обращение всех имеющихся сил, собранных воедино, на определенную текущую задачу.
Эти Достижения, вместе с вивекой, вайрагьей и мумукшутвой (см.), составляют четыре средства, с помощью которых, согласно Шри Шанкарачарье, стремящийся к знанию Брахмана ученик становится достаточно развитым, чтобы определить свой дальнейший путь к цели.
(1) Шама — управление разумом, приводящее к хладнокровию и спокойствию.
(2) Дама — управление телом.
(3) Упарати — исчезновение желания обладать определенными предметами и от привязанности к близости определенных людей; таким образом, исчезает и желание принимать то, что предлагается миром как средства, сопутствующие обычной жизни.
(4) Титикша — терпение; бодрая выносливость и приятие внешних условий и проявлений кармы.
(5) Шраддха — вера, преданность и искренность, то есть уверенность в себе и доверие к другим.
(6) Самадхана — твердость и целеустремленность, обращение всех имеющихся сил, собранных воедино, на определенную текущую задачу.
Эти Достижения, вместе с вивекой, вайрагьей и мумукшутвой (см.), составляют четыре средства, с помощью которых, согласно Шри Шанкарачарье, стремящийся к знанию Брахмана ученик становится достаточно развитым, чтобы определить свой дальнейший путь к цели.