Звук, связанный с таттва (см.), или материальным принципом чакр. Во время произнесения он сопровождается послезвуком, назальным “м”, который обозначается на письме точкой над буквой “м”; таким образом, биджа мантра муладхары есть “ла”, и вместе с послезвуком она составляет “лам”, в котором завершающее назальное “м” (или “н”) произносится со сжатыми губами (см. также Ардхаматра).
Это называют звуком вайкхари, но этот термин обозначает только его самое явное, материальное проявление; в нем заключена тонкая (сукшма) форма под названием мадхьяма; в том — еще более тонкая форма, пашьянти, а затем —точка, момент, в который в покое зарождается движение, — форма, именуемая пара. Таким образом, биджа мантра олицетворяет процесс проявления и материального воплощения первичной силы. Знак, обозначающий послезвук, называется чандра-бинду.