«Индийская философия» — одно из произведений видного общественного и политического деятеля, крупнейшего философа современной Индии, вице-президента Республики Индии д-ра Сарвепалли Радхакришнана (5 сентября 1888 — 17 апреля 1975). Эта монография, впервые опубликованная в 1923 году и с того времени неоднократно переиздававшаяся (последнее издание — 1951 года), вошла в историю индийской философской мысли как одна из своеобразных попыток глубоко проанализировать философское наследство древней Индии.
«Индийская философия» — одно из произведений видного общественного и политического деятеля, крупнейшего философа современной Индии, вице-президента Республики Индии д-ра Сарвепалли Радхакришнана (5 сентября 1888 — 17 апреля 1975). Эта монография, впервые опубликованная в 1923 году и с того времени неоднократно переиздававшаяся (последнее издание — 1951 года), вошла в историю индийской философской мысли как одна из своеобразных попыток глубоко проанализировать философское наследство древней Индии.
«Индийская философия» — одно из произведений видного общественного и политического деятеля, крупнейшего философа современной Индии, вице-президента Республики Индии д-ра Сарвепалли Радхакришнана (5 сентября 1888 — 17 апреля 1975). Эта монография, впервые опубликованная в 1923 году и с того времени неоднократно переиздававшаяся (последнее издание — 1951 года), вошла в историю индийской философской мысли как одна из своеобразных попыток глубоко проанализировать философское наследство древней Индии.
«Индийская философия» — одно из произведений видного общественного и политического деятеля, крупнейшего философа современной Индии, вице-президента Республики Индии д-ра Сарвепалли Радхакришнана (5 сентября 1888 — 17 апреля 1975). Эта монография, впервые опубликованная в 1923 году и с того времени неоднократно переиздававшаяся (последнее издание — 1951 года), вошла в историю индийской философской мысли как одна из своеобразных попыток глубоко проанализировать философское наследство древней Индии.
«Индийская философия» — одно из произведений видного общественного и политического деятеля, крупнейшего философа современной Индии, вице-президента Республики Индии д-ра Сарвепалли Радхакришнана (5 сентября 1888 — 17 апреля 1975). Эта монография, впервые опубликованная в 1923 году и с того времени неоднократно переиздававшаяся (последнее издание — 1951 года), вошла в историю индийской философской мысли как одна из своеобразных попыток глубоко проанализировать философское наследство древней Индии.
Сарвепалли Радхакришнан
ИНДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ. Том II
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие ко второму изданию. |
||
|
||
I. |
Возникновение систем |
|
II. |
Отношение к ведам |
|
III. |
Сутры |
|
IV. |
Общие идеи |
|
|
||
I. |
Ньяя и вайшешика |
|
II. |
Происхождение ньяйи |
|
III. |
Литература и история |
|
IV. |
Круг вопросов, исследуемых ньяйей |
|
V. |
Природа определения |
|
VI. |
Пратьякша, или интуиция |
|
VII. |
Анумана, или вывод |
|
VIII. |
Силлогизм |
|
IX. |
Индукция |
|
X. |
Причина |
|
XI. |
Упамана, или сравнение |
|
XII. |
Шабда, или вербальное значение |
|
XIII. |
Другие формы познания |
|
XIV. |
Тарка и вада |
|
XV. |
Память |
|
XVI. |
Сомнение |
|
XVII. |
Ошибки |
|
XVIII. |
Истина |
|
XIX. |
Заблуждение |
|
XX. |
Общая оценка теории познания ньяйи |
|
XXI. |
Мир природы |
|
XXII. |
Индивидуальное я и его судьба |
|
XXIII. |
Некоторые критические замечания о теории души и ее отношение к теории сознания у ньяйи |
|
XXIV. |
Этика |
|
XXV. |
Теология |
|
XXVI. |
Заключение |
|
Литература |
||
I. |
Вайшешика |
|
II. |
Периодизация и литература |
|
III. |
Теория познания |
|
IV. |
Категории |
|
V. |
Субстанция |
|
VI. |
Атомистическая теория |
|
VII. |
Качество |
|
VIII. |
Карма, или действие |
|
IX. |
Саманья, или общность |
|
X. |
Вишеша, или особенность |
|
XI. |
Самавая, или присущность |
|
XII. |
Абхава, или небытие |
|
XIII. |
Этика |
|
XIV. |
Бог |
|
XV. |
Общая оценка философии вайшешики |
|
Литература |
||
I. |
Введение |
|
II. |
Предшественники |
|
III. |
Литература |
|
IV. |
Причинность |
|
V. |
Пракрити |
|
VI. |
Гуны |
|
VII. |
Развитие |
|
VIII. |
Пространство и время |
|
IX. |
Пуруша |
|
X. |
Эмпирический индивид |
|
XI. |
Пуруша и пракрити |
|
XII. |
Пуруша и буддхи |
|
XIII. |
Механизм познания |
|
XIV. |
Источники познания |
|
XV. |
Некоторые критические сообщения по поводу теории познания системы санкхья |
|
XVI. |
Этика |
|
XVII. |
Освобождение |
|
XVIII. |
Будущая жизнь |
|
XIX. |
Является ли санкхья атеистической системой? |
|
XX. |
Заключение |
|
Литература |
||
I. |
Введение |
|
II. |
Предшественники |
|
III. |
Датировка и литература |
|
IV. |
Санкхья и йога |
|
V. |
Психология |
|
VI. |
Праманы |
|
VII. |
Искусство йоги |
|
VIII. |
Этическая подготовка |
|
IX. |
Дисциплина тела |
|
X. |
Регулирование дыхания |
|
XI. |
Контроль над чувствами |
|
XII. |
Созерцание |
|
XIII. |
Самадхи, или сосредоточение |
|
XIV. |
Свобода |
|
XV. |
Карма |
|
XVI. |
Сверхъестественные силы |
|
XVII. |
Бог |
|
XVIII. |
Заключение |
|
Литература |
||
I. |
Введение |
|
II. |
Датировка и литература |
|
III. |
Праманы |
|
IV. |
Восприятие |
|
V. |
Вывод |
|
VI. |
Свидетельства вед |
|
VII. |
Сравнение |
|
VIII. |
Импликация |
|
IX. |
Невосприятие |
|
X. |
Теория познания Прабхакары |
|
XI. |
Теория познания Кумарилы |
|
XII. |
Я |
|
XIII. |
Природа действительности |
|
XIV. |
Этика |
|
XV. |
Апурва |
|
XVI. |
Мокша |
|
XVII. |
Бог |
|
Литература |
||
|
||
I. |
Введение |
|
II. |
Авторство и датировка |
|
III. |
Отношение к другим школам |
|
IV. |
Матафизические представления |
|
V. |
Заключение |
|
I. |
Введение |
|
II. |
Датировка и жизнь Шанкары |
|
III. |
Литература |
|
IV. |
Гаудапада |
|
V. |
Анализ опыта |
|
VI. |
Сотворение мира |
|
VII. |
Этика и религия |
|
VIII. |
Гаудапада и буддизм |
|
IХ. |
Бхартрихари |
|
X. |
Бхартрипрапанча |
|
XI. |
Отношение Шанкары к упанишадам и «Брахма-сутре» |
|
XII. |
Шанкара и другие школы |
|
XIII. |
Атман |
|
XIV. |
Механизм познания |
|
XV. |
Восприятие |
|
XVI. |
Вывод |
|
XVII. |
Свидетельство священных книг |
|
XVIII. |
Опровержение субъективизма |
|
XIX. |
Критерий истины |
|
XX. |
Неадекватность эмпирического познания |
|
XXI. |
Анубхава, или составной опыт |
|
XXII. |
Интуиция (анубхава), интеллект (тарка) и священные книги (шрути) |
|
XXIII. |
Высшая мудрость и низшее познание |
|
XXIV. |
Сравнение теории Шанкары с некоторыми западноев-ропейскими теориями |
|
XXV. |
Объективный подход-пространство, время и причина |
|
XXVI. |
Брахман |
|
XXVII. |
Ишвара, или личный бог |
|
XXVIII. |
Феноменальный характер Ишвары |
|
XXIX. |
Феноменальность мира |
|
XXX. |
Доктрина майи |
|
XXXI. |
Авидья |
|
XXXII. |
Является ли мир иллюзией |
|
XXXIII. |
Майя и авидья |
|
XXXIV. |
Мир природы |
|
XXXV. |
Индивидуальное я |
|
XXXVI. |
Сакшин и джива |
|
XXXVII. |
Атман и джива |
|
XXXVIII. |
Ишвара и джива |
|
XXXIX. |
Экадживавада (теория единственности души) и анэкадживавада (теория множественности душ) |
|
XL. |
Этика |
|
XLI. |
Разбор некоторых возражений на этику Шанкары |
|
XLII. |
Карма |
|
XLIII. |
Мокша |
|
XLIV. |
Будущая жизнь |
|
XLV. |
Религия |
|
XLVI. |
Заключение |
|
Литература |
||
|
||
I. |
Введение |
|
II. |
Агамы |
|
III. |
Пураны |
|
IV. |
Жизнь Рамануджи |
|
V. |
История и литература |
|
VI. |
Бхаскара |
|
VII. |
Ядазапракаша |
|
VIII. |
Источники познания |
|
IX. |
Причина и субстанция |
|
X. |
Я и сознание |
|
XI. |
Бог |
|
XII. |
Индивидуальная душа |
|
XIII. |
Материя |
|
XIV. |
Творение |
|
XV. |
Этическая и религиозная жизнь |
|
XVI. |
Мокша |
|
XVII. |
Общая оценка |
|
Литература |
||
|
||
Глава десятая. Шиваитский, шактистский и поздний вишнуистский теизм |
||
I. |
Шайва сиддханта |
|
II. |
Литература |
|
III. |
Доктрины |
|
IV. |
Система пратьябхиджня |
|
V. |
Шактизм |
|
VI. |
Мадхва |
|
VII. |
Жизнь и литература |
|
VIII. |
Теория познания |
|
IX. |
Бог |
|
X. |
Индивидуальная душа |
|
XI. |
Мир природы |
|
XII. |
Бог и мир |
|
XIII. |
Этика и религия |
|
XIV. |
Критические размышления |
|
XV. |
Нимбарка |
|
XVI. |
Валлабха |
|
XVII. |
Движение Чайтаньи |
|
Литература |
||
I. |
Философское развитие |
|
II. |
Единство всех систем |
|
III. |
Философия и жизнь |
|
IV. |
Упадок философии в недавнем прошлом |
|
V. |
Современное положение |
|
Источник материала: orlov-yoga.com
Предисловие к русскому изданию
ЧАСТЬ I
Литература Глава третья. Переход к упанишадам
Литература Глава четвертая. Философия упанишад
Литература ЧАСТЬ II
Литература Глава шестая. Плюралистический реализм джайнизма
Литература Глава седьмая. Этический идеализм раннего буддизма
Литература Глава восьмая. Эпическая философия
Литература Глава девятая. Теизм Бхагавадгиты
Литература
Глава десятая. Буддизм как религия
Литература Глава одиннадцатая. Школы буддизма
Литература Приложение. Дальнейшее рассмотрение некоторых проблем Источник материала: orlov-yoga.com |
«Индийская философия» — одно из произведений видного общественного и политического деятеля, крупнейшего философа современной Индии, вице-президента Республики Индии д-ра Сарвепалли Радхакришнана (5 сентября 1888 — 17 апреля 1975). Эта монография, впервые опубликованная в 1923 году и с того времени неоднократно переиздававшаяся (последнее издание — 1951 года), вошла в историю индийской философской мысли как одна из своеобразных попыток глубоко проанализировать философское наследство древней Индии.
"Введение в индийскую философию" представляет собой учебное пособие по индийской философии, рассматриваемой авторами как синтез ряда предшествовавших философских школ и систем. С. Чаттерджи и Д. Датта стремятся выявить национальные особенности индийской философии, подчеркивают ее теоретическую, собственно философскую проблематику. Авторы стремятся излагать взгляды многочисленных школ в древнеиндийской философии по возможности кратко и ясно. Из труда можно получить представление о борьбе материализма с идеализмом, о борьбе между последователями раннего буддизма и брахманистами, а также познакомиться с основами философской системы ведантиста Шанкары как источником современного индуизма.
"Введение в индийскую философию" представляет собой учебное пособие по индийской философии, рассматриваемой авторами как синтез ряда предшествовавших философских школ и систем. С. Чаттерджи и Д. Датта стремятся выявить национальные особенности индийской философии, подчеркивают ее теоретическую, собственно философскую проблематику. Авторы стремятся излагать взгляды многочисленных школ в древнеиндийской философии по возможности кратко и ясно. Из труда можно получить представление о борьбе материализма с идеализмом, о борьбе между последователями раннего буддизма и брахманистами, а также познакомиться с основами философской системы ведантиста Шанкары как источником современного индуизма.
"Введение в индийскую философию" представляет собой учебное пособие по индийской философии, рассматриваемой авторами как синтез ряда предшествовавших философских школ и систем. С. Чаттерджи и Д. Датта стремятся выявить национальные особенности индийской философии, подчеркивают ее теоретическую, собственно философскую проблематику. Авторы стремятся излагать взгляды многочисленных школ в древнеиндийской философии по возможности кратко и ясно. Из труда можно получить представление о борьбе материализма с идеализмом, о борьбе между последователями раннего буддизма и брахманистами, а также познакомиться с основами философской системы ведантиста Шанкары как источником современного индуизма.